ЕГАИС 2019
Изменения в учете алкоголя в 2019 году
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией, в том числе и предприятия общественного питания, обязаны подтверждать факт закупки алкоголя у поставщика, а также отражать состояние остатков продукции в системе ЕГАИС.
С помощью iiko можно фиксировать поступление алкоголя, поддерживать в актуальном состоянии его остатки в ЕГАИС, оформлять возврат товара поставщику, а также перемещать в пределах обособленных подразделений.
Для ведения остатков алкогольной продукции в ЕГАИС используется три регистра:
-
Регистр №1 (склад), по которому движения алкогольной продукции должны сопровождаться не только кодом и наименованием, но и справками 1 и 2. На этом регистре оформляются поступление товара и возврат поставщику.
-
Регистр №2 (торговый зал), движения по которому отражаются только по коду и наименованию алкогольной продукции. Он упрощает работу с остатками товара, т.к. не требует указания справок 1 и 2.
-
Регистр №3, на котором продукция фиксируется в разрезе марок. Он дополняет существующие регистры и не создает дополнительного остатка. Марки связаны со Справкой 2, по ней можно запросить баланс штрихкодов, зафиксированных в ЕГАИС.
Остатки на регистрах можно контролировать с помощью документа Запрос остатков. Он поможет сопоставить количество алкоголя по данным ЕГАИС с тем объемом товара, который числится на складе.
Остатки партионной продукции хранятся на регистрах №1 и №2, помарочной – только на регистрах №1 и №3. Если по партионной продукции была выполнена привязка марок, она становится помарочной. При списании остатков с регистра №1 марки автоматически списываются с регистра №3.
Приёмка алкоголя и проверка марок:
Получите приходную накладную ЕГАИС от поставщика. При приемке товара проверьте его количество и марки. Если приемка идет на складе, то сначала просканируйте марки в iikoFront, а потом обработайте накладную в iikoOffice. Если есть возможность, то поставку можно проверить и в iikoOffice сразу при обработке накладной. После завершения обработки документа товар по накладной отразится на регистре №1.
Как это реализовано в iiko
-
Выберите пункт → Приходные накладные ЕГАИС и откройте документ. В iikoOffice сразу сформируется документ подтверждения.
-
Для проверки маркированного алкоголя:
1. Выберите товар. Откроется список марок, которые указал поставщик.
2. Возьмите первую бутылку и сканером просканируйте ее штрихкод. Если отсканированная марка найдена в списке, то строка с ней подсветится зеленым цветом и установится галочка Подтверждена. Количество всех отсканированных марок отобразится в поле Подтвержденное количество. Если вы случайно отсканировали одну марку два раза, нажмите на крестик напротив нее, чтобы сбросить количество считываний марки, и просканируйте ее заново.
3. До 1 июля 2018 года поставщики могут указывать в накладной не все марки. В этом случае, после сканирования марок нажмите на поле Подтвержденное количество и вручную укажите общее количество товара в этой партии, нажмите кнопку ОК.

4. Нажмите кнопку Сохранить. Информация отобразится в документе подтверждения.
3. При проверке немаркированного алкоголя, укажите только его количество и нажмите кнопку ОК.

4. Посчитайте остальные партии товаров. Строка товара выделена зеленым, если подтвержденное количество совпадает с количеством от поставщика. В случае расхождений строка подсвечивается оранжевым.
5. После проверки всего поступившего товара нажмите кнопку Подтвердить. Работа с накладной завершена, документ уже не отображается в iikoFront.
Отправить заявку

Советуем посмотреть запись Вебинара «ЕГАИС в iiko: сокращаем ручные операции».